I will Walk through the fire And let it burn
Надеюсь никто не будет против, если я повешу сюда свои мысли и впечатления по этому эпизоду. Вначале лета я пересмотрела весь сериал, а вот пару дней назад TFWID. И захотелось написать пост.
Этот эпизод сильно меня впечатлил. С первых и до последних кадров. Очень глубоко и эмоционально. Это не телевизионный формат, это опера. Действия которой разворачиваются равно 24 часа. Похоже на настоящее кино, когда ты может с первого раза(с первого просмотра) не всё понимаешь, не улавливаешь все детали, но впечатление производит неизгладимое.
Пролог. Мы видим Малдера стоящего в пшеничном поле на закате дня, он держит в руках две фотографии давних времен и смотрит на них необыкновенным взглядом…И уже эта сцена застаёт тебя врасплох и оставляет осадок. И тут понимаешь, что это одна их тех, идеальных, серий.
Отрывок из войсовера принадлежат перу Роберта Браунинга(английский поет и драматург), из его драматической поэмы «Парацельс» («Paracelsus», 1835) задает тон. Лирическо-литературным драматизмом пропитана вся серия. Ещё одного гениального stand-alone эпизода Х-файлов.
Две серьёзные темы затронуты в этой опере.
Первая. Страшное преступление против общества – вербование душ, массовое самоубийство. Тема реальней некуда. Религиозный культ храма Семи Звезд подозреваемым в незаконных действиях с главой Верноном Эфесианом. Над которым в свою очередь висят подозрения в насилии над детьми. Доказательств нет, и на их поиск есть только 24 часа. ФБР и BATF проводят совместную операцию рискуя в случае поражения операции подтолкнуть культ и получить повторение случаев в Waco или Jonestown'е. Упомянутые Скиннером. События из реальной жизни. До этого эпизода об этих случаях не имела представления, но, наведя справки, ужаснулась правде.
Вако (штат Техас, США) при попытке штурма силами ФБР осажденного с февраля 1993 г. имения "Маунт Кармел"(адепты называли это место "Ранчо Апокалипсис")с засевшими там адептами культа Дэвида Кореша "Ветвь Давидова" адепты этого культа подожгли здание и устроили массовое самосожжение, из 95 человек уцелели только 8, в том числе сгорело 25 детей, сгорели несколько жен и детей Д.Кореша.
В Джонстауне (сектантское поселение в Гайане) организация из 909 членов «Народного Храма», возглавляемая Джимом Джонсом, совершила массовый суицид в 1978 году. Из 918 погибших, 276 были дети. Трагедия в Джорджтауне была самой крупной потерей американской гражданской жизни без какого-либо стихийного бедствия до инцидентов 11-го сентября 2001 года
Тема вторая, которую можно больше отнести к «мифологии» сериала. Хотя она тоже многие века будоражит и тревожит умы человеческие - реинкарнация. Сам культ Вернона верит в реинкарнацию. Путешествует ли душа человека из тела в тело, из века в век, эпоха в эпоху? Возможно, люди проживают несколько жизней на этой земле. Их душа возвращается и проходит путь снова, чтобы не только познать и усовершенствоваться, но и подвергнуть её эволюции. Так каждый раз поднимаясь на ступеньку выше к…высшим силам, Богам?
Эти две темы мастерски пересекаются и на пике нас ждет самое интересное – прошлая жизнь Малдера. Которого словно что-то ведет… Сначала находит подземный бункер о существовании которого не знали даже BATF, а затем под действием репрессивного гипноза рассказывает о своих прошлых жизнях…В том числе и о той, в которой он был Салливан Байдл падший на поле в наши дни находящимся в ведении культа. А одна из жен предводителя - Мелисса - в прошлом его жена, родственная душа. Чему находится достоверное доказательства в виде фотографий из местных архивов. Мелисса в свою очередь делится своими воспоминаниями. 26 ноября 1863 года «This is the field where I watched you die».
Салливан Байдл и Сара Каваноуг жили во время Гражданской Войны в самом её начале, в самом разгаре. На протяжении всей серии отдает терминологией Марка Твена о «позолоченном веке» обозначавшей время капиталистических нуворишей.
26 ноября 1863 год на этом поле Сара видела, как умирал Байлд. Действия серии как раз происходят в ноября(1996 год). В тоже время, в том же месте Поле служит связующим между Сарой и Байлдом в этой, и прошлой жизни…
Закончилось всё трагично. Время истекло, и по закону членов культа отпустили на «верную смерть». Прислушився наконец-то к Малдеру, но в самый последний момент…
Невинные пали в мирное время сейчас. На этом поле, как сто с лишним лет назад падали мертвые люди только из-за войны.
Рандомные заметки/мысли
- Люблю динамическое начало серии. Участие Малдера и Скалли в групповой операции, что для них является редкостью да ещё под руководством любимого Скиннера - ещё дона изюминка и отличие серии.
- Малдера опять называют Spooky, впервые за долгое время.
- Малдер называет Скалли по имени – Дана, тоже впервые за долгое время.
- Один момент, который я не сразу осознала. Когда Малдер и Скалли следуют за Мелиссой по полю в одно мгновение Фокс останавливается и замирает, а затем смотрит на Скалли. Очевидно здесь они погибли: I'm rising... I'm rising now... I'm rising now... high above... my body. Above the field. My face is bloody. Near the bunker... the federals are gone... my sergeant is also dead. He is Scully.
- Самоотверженный Малдер с поднятыми руками идет через поле – сильно.
Гениальная режиссура Роба Боумана делает акцент на крупном плане лица в самые яркие эмоциональные моменты. Переходящие кадры, гениально простые картинки красивой природы. Золотое поле и бархатный закат, мягкая игра красок. Роб использует натуральные цвета природы без дополнительных искусственных осветителей. Медленные движения, передающие тишину прошлого времени. Идеальный штрих к идеальному сценарию и высококлассной игре актерского состава.
Любимые сцены/ цитаты
Как уже писала, обожаю эту серию от и до. Она идеальна. Но несколько сцен всё таки отмечу.
Your eyes may have changed shade, but it cannot color the soul behind them. We have come together in this life, this time. Only to meet in passing.
It is so heartbreaking to wait.
I miss you.
The souls... come back together... different... but always together... again and again...
..Gestapo is standing next to him. An officer... he's Cancer Man... evil returns as evil...
But love... love... souls mate eternal...
Mulder: "Dana? If... early in the four years we've been working together... an event occurred that suggested... or somebody told you that we'd been friends together... in other lifetimes. Always. Would it have changed some of the ways we looked at one another?"
Scully: "Even if I knew for certain, I wouldn't change a day... Well... maybe that flukeman thing. I could of lived without that just fine."
Думаю это объяснение очевидного. Почему они так связанные друг с другом. Потому, что души их связаны. Они вместе снова и снова. Им суждено пройти путь вместе, в каждой жизни. В этой пронзительной сцене глазами было сказано намного больше, чем словами о реинкарнации.
После этой серии моё мнение, чувствительно выросшее при просмотре сериала о том, что они идут, и будут идти рука об руку и дальше не смотря, ни на что окончательно закрепилось и обосновалось навсегда в сознании. До конца этой жизни, и в следующих. Всегда.
Melissa Reiedal-Ephesian: I don't believe in it.
Mulder: Why?
Melissa Reiedal-Ephesian: Those tapes are saying that we chose the lives we live before we're born, and who we live with. It's a nice idea. It's a beautiful idea. I want to believe.
And if I knew it were true, I'd want to start over. I'd want to end this pointless life.
Mulder: Sarah... if it were true... no life would be pointless.
Да, если бы это было правдой, действительно ни одна из жизней не была бы прожита зря. Потому что в каждой мы совершенствуемся.
Этот эпизод сильно меня впечатлил. С первых и до последних кадров. Очень глубоко и эмоционально. Это не телевизионный формат, это опера. Действия которой разворачиваются равно 24 часа. Похоже на настоящее кино, когда ты может с первого раза(с первого просмотра) не всё понимаешь, не улавливаешь все детали, но впечатление производит неизгладимое.
Пролог. Мы видим Малдера стоящего в пшеничном поле на закате дня, он держит в руках две фотографии давних времен и смотрит на них необыкновенным взглядом…И уже эта сцена застаёт тебя врасплох и оставляет осадок. И тут понимаешь, что это одна их тех, идеальных, серий.
MULDER: ...at times I almost dream
I, too, have spent a life the sages' way,
And tread once more familiar paths. Perchance
I perished in an arrogant self-reliance
Ages ago; and in that act, a prayer
For one more chance went up so earnest, so
Instinct with better light let in by death,
That life was blotted out-not so completely
But scattered wrecks enough of it remain,
Dim memories, as now, when once more seems
The goal in sight again...
I, too, have spent a life the sages' way,
And tread once more familiar paths. Perchance
I perished in an arrogant self-reliance
Ages ago; and in that act, a prayer
For one more chance went up so earnest, so
Instinct with better light let in by death,
That life was blotted out-not so completely
But scattered wrecks enough of it remain,
Dim memories, as now, when once more seems
The goal in sight again...
Отрывок из войсовера принадлежат перу Роберта Браунинга(английский поет и драматург), из его драматической поэмы «Парацельс» («Paracelsus», 1835) задает тон. Лирическо-литературным драматизмом пропитана вся серия. Ещё одного гениального stand-alone эпизода Х-файлов.
Две серьёзные темы затронуты в этой опере.
Первая. Страшное преступление против общества – вербование душ, массовое самоубийство. Тема реальней некуда. Религиозный культ храма Семи Звезд подозреваемым в незаконных действиях с главой Верноном Эфесианом. Над которым в свою очередь висят подозрения в насилии над детьми. Доказательств нет, и на их поиск есть только 24 часа. ФБР и BATF проводят совместную операцию рискуя в случае поражения операции подтолкнуть культ и получить повторение случаев в Waco или Jonestown'е. Упомянутые Скиннером. События из реальной жизни. До этого эпизода об этих случаях не имела представления, но, наведя справки, ужаснулась правде.
Вако (штат Техас, США) при попытке штурма силами ФБР осажденного с февраля 1993 г. имения "Маунт Кармел"(адепты называли это место "Ранчо Апокалипсис")с засевшими там адептами культа Дэвида Кореша "Ветвь Давидова" адепты этого культа подожгли здание и устроили массовое самосожжение, из 95 человек уцелели только 8, в том числе сгорело 25 детей, сгорели несколько жен и детей Д.Кореша.
В Джонстауне (сектантское поселение в Гайане) организация из 909 членов «Народного Храма», возглавляемая Джимом Джонсом, совершила массовый суицид в 1978 году. Из 918 погибших, 276 были дети. Трагедия в Джорджтауне была самой крупной потерей американской гражданской жизни без какого-либо стихийного бедствия до инцидентов 11-го сентября 2001 года
Тема вторая, которую можно больше отнести к «мифологии» сериала. Хотя она тоже многие века будоражит и тревожит умы человеческие - реинкарнация. Сам культ Вернона верит в реинкарнацию. Путешествует ли душа человека из тела в тело, из века в век, эпоха в эпоху? Возможно, люди проживают несколько жизней на этой земле. Их душа возвращается и проходит путь снова, чтобы не только познать и усовершенствоваться, но и подвергнуть её эволюции. Так каждый раз поднимаясь на ступеньку выше к…высшим силам, Богам?
Эти две темы мастерски пересекаются и на пике нас ждет самое интересное – прошлая жизнь Малдера. Которого словно что-то ведет… Сначала находит подземный бункер о существовании которого не знали даже BATF, а затем под действием репрессивного гипноза рассказывает о своих прошлых жизнях…В том числе и о той, в которой он был Салливан Байдл падший на поле в наши дни находящимся в ведении культа. А одна из жен предводителя - Мелисса - в прошлом его жена, родственная душа. Чему находится достоверное доказательства в виде фотографий из местных архивов. Мелисса в свою очередь делится своими воспоминаниями. 26 ноября 1863 года «This is the field where I watched you die».
Салливан Байдл и Сара Каваноуг жили во время Гражданской Войны в самом её начале, в самом разгаре. На протяжении всей серии отдает терминологией Марка Твена о «позолоченном веке» обозначавшей время капиталистических нуворишей.
26 ноября 1863 год на этом поле Сара видела, как умирал Байлд. Действия серии как раз происходят в ноября(1996 год). В тоже время, в том же месте Поле служит связующим между Сарой и Байлдом в этой, и прошлой жизни…
Закончилось всё трагично. Время истекло, и по закону членов культа отпустили на «верную смерть». Прислушився наконец-то к Малдеру, но в самый последний момент…
Невинные пали в мирное время сейчас. На этом поле, как сто с лишним лет назад падали мертвые люди только из-за войны.
Рандомные заметки/мысли
- Люблю динамическое начало серии. Участие Малдера и Скалли в групповой операции, что для них является редкостью да ещё под руководством любимого Скиннера - ещё дона изюминка и отличие серии.
- Малдера опять называют Spooky, впервые за долгое время.
- Малдер называет Скалли по имени – Дана, тоже впервые за долгое время.
- Один момент, который я не сразу осознала. Когда Малдер и Скалли следуют за Мелиссой по полю в одно мгновение Фокс останавливается и замирает, а затем смотрит на Скалли. Очевидно здесь они погибли: I'm rising... I'm rising now... I'm rising now... high above... my body. Above the field. My face is bloody. Near the bunker... the federals are gone... my sergeant is also dead. He is Scully.
- Самоотверженный Малдер с поднятыми руками идет через поле – сильно.
Гениальная режиссура Роба Боумана делает акцент на крупном плане лица в самые яркие эмоциональные моменты. Переходящие кадры, гениально простые картинки красивой природы. Золотое поле и бархатный закат, мягкая игра красок. Роб использует натуральные цвета природы без дополнительных искусственных осветителей. Медленные движения, передающие тишину прошлого времени. Идеальный штрих к идеальному сценарию и высококлассной игре актерского состава.
Любимые сцены/ цитаты
Как уже писала, обожаю эту серию от и до. Она идеальна. Но несколько сцен всё таки отмечу.
Your eyes may have changed shade, but it cannot color the soul behind them. We have come together in this life, this time. Only to meet in passing.
It is so heartbreaking to wait.
I miss you.
The souls... come back together... different... but always together... again and again...
..Gestapo is standing next to him. An officer... he's Cancer Man... evil returns as evil...
But love... love... souls mate eternal...
Mulder: "Dana? If... early in the four years we've been working together... an event occurred that suggested... or somebody told you that we'd been friends together... in other lifetimes. Always. Would it have changed some of the ways we looked at one another?"
Scully: "Even if I knew for certain, I wouldn't change a day... Well... maybe that flukeman thing. I could of lived without that just fine."
Думаю это объяснение очевидного. Почему они так связанные друг с другом. Потому, что души их связаны. Они вместе снова и снова. Им суждено пройти путь вместе, в каждой жизни. В этой пронзительной сцене глазами было сказано намного больше, чем словами о реинкарнации.
После этой серии моё мнение, чувствительно выросшее при просмотре сериала о том, что они идут, и будут идти рука об руку и дальше не смотря, ни на что окончательно закрепилось и обосновалось навсегда в сознании. До конца этой жизни, и в следующих. Всегда.
Melissa Reiedal-Ephesian: I don't believe in it.
Mulder: Why?
Melissa Reiedal-Ephesian: Those tapes are saying that we chose the lives we live before we're born, and who we live with. It's a nice idea. It's a beautiful idea. I want to believe.
And if I knew it were true, I'd want to start over. I'd want to end this pointless life.
Mulder: Sarah... if it were true... no life would be pointless.
Да, если бы это было правдой, действительно ни одна из жизней не была бы прожита зря. Потому что в каждой мы совершенствуемся.
@темы: Тема для обсуждения